Музыкальное кино | Tekil - фото, видео, картинки

Музыкальное кино



Парадоксальное соединение синхронизма и диахронии внутри одной киноленты придаёт изображению режиссера Пелешяна своеобразный статус. Фильмы Пелешяна — не просто предельно эмоциональные коллажи, имеющие лишь некий неформулируемый глобальный смысл. В описанной нами стратегии отказа от логического финала, от кристаллизации значения в конце высказывания таится особый подход к кинематографической семантике.

Музыкальное кино

Речь, по существу, идёт о неприятии смысла как итогового продукта, неподвижного осадка, выпадающего на дно в результате химической реакции повествования. Традиционному пониманию смысла как продукта он противопоставляет концепцию смысла как процесса. В его фильмах смысл не брезжит в финале как нечто овеществлённое, омертвевшее, формулируемое. Как только он подходит к грани этого смыслового овеществления, режиссёр опрокидывает движение времени вспять, к началу. Посмотреть фильмы режиссера Пелешяна можно на кино-портале http://the-smurfs.ru/.
После всего вышесказанного следует ещё раз вернуться к смыслу пелешяновских фильмов. Как уже говорилось, он совершенно не поддаётся ясной и однозначной формулировке. Такого рода отказы от «развязки» типичны, например, для «Нашего века». Фильм начинается псевдофабульным фрагментом, эпизодом запуска ракеты. Несмотря на все монтажные перебивки, эпизод первоначально как будто строится по хронологической логике. Наконец пуск, и в монтажный ряд врываются куски белых проклеек, перемешанные с неподвижными фотограммами космонавтов. Событие как бы начинает растворяться в некой кинематографической абстракции и в конце концов вместо кадра пуска появляется изображение медленного космического взрыва, пульсирует солнце, и вновь на экране начинают течь плазматически абстрактные формы. Речь здесь идёт не просто о метафорической подмене взлёта видением космического катаклизма, речь идёт об органической неспособности представить зрителю изображение той развязки, которая готовилась всем эпизодом, повествование подвергается логическому сбою. Но само введение этих абстрактных космических форм заставляет переосмыслить всю логику эпизода. Вместо завершения сюжетного блока мы получаем изображение некоего космического первоначала, своего рода картину сотворения вселенной. На место конца логика Пелешяна подставляет начало, исток. Такое перевёртывание логики, впрочем, уже готовилось кадрами счётчика обратного хода времени.
Автор статьи Артур Карневосян, актер Ереванского театра «АрменСтудия».


Поделиться в соц.сетях:


Похожие посты:

  1. Робот-астронавт R2 работает на МКС (9 фото)
  2. Как выбрать правильный хостинг?
  3. Redicle – новая технология скоростного чтения
  4. Женщина на папском престоле: вымысел или правда, скрываемая католической церковью?
  5. Первое испытание коммерческого космического корабля Virgin Galactic SpaceShipTwo


Оставить комментарий к “Музыкальное кино”

Это не спам.